При входе в небольшую мастерскую в Брюсселе можно увидеть множество разнообразных тканей. Cлышен гул техники, а за столами усердно трудятся дизайнеры.
«В моей студии мы много работаем с натуральными красителями. Они быстрее выгорают под воздействием света, чем синтетические. Это часто считают недостатком, но мы рассматриваем это как достоинство», – сказала «Актуальной камере» дизайнер студии Meyers & Fügmann Сара Майерс.
Шторы со временем могут менять цвет. Люди ведь тоже со временем меняются, почему же текстиль должен оставаться неизменным? – спрашивает Майерс. В то же время она признает, что эта идея пока еще непривычна для потребителя.
«Нужно быть открытыми и готовым к приключениям, чтобы отправиться с нами в это путешествие и принять тот факт, что текстиль не останется неизменным. Однако должна признать, он не меняется с зеленого на желтый. Он меняется с желтого на светло-желтый или на бежевый», – сказала Майерс.
Текстильная лаборатория Green Fabric была создана именно для того, чтобы вернуть креативность в текстильную промышленность, утраченную под влиянием дешевого массового производства.
«Производство в других странах просто было дешевле, поэтому начали производить все больше продукции из полиэстера. Идея заключается в том, чтобы немного оспорить эту модель производства», – пояснила основательница текстильной лаборатории Green Fabric Валентин Фрушар.
С начала следующего года в ЕС нужно будет собирать текстильные отходы отдельно, поэтому все больше требуется находчивых решений для их повторного использования.
«Иначе что мы будем делать с этими вещами? Текущая практика такова, что большая часть из них все равно собирается и отправляется из Европы, например, в Африку. И это влияет на экологию за пределами Европы. Европа – это как некий уютный пузырь, куда мы ввозим продукцию, потребляем и используем, а когда больше не нужно, вывозим обратно», – сказала Аус.
Важно думать наперед, какие материалы использовать, как создавать интересные продукты для потребителей, а также о том, как все это производить в промышленном масштабе, но с учетом экологии.
«Если меня спрашивают, возможно ли переработать 100%, то я отвечаю, что не всегда, но переработать 80% – можно. И это намного лучше, чем тот один процент собранной одежды, который сейчас в Европе идет во вторичную переработку», – отметила Аус.