По словам Хинтс, идея фильма возникла из ее опыта как dumpster diver – человека, который ищет пригодную для употребления еду на свалках. «Так как мой спутник жизни из Индии, во время поездки в Дели меня шокировала и оставила неизгладимое впечатление гора мусора высотой с холм Мунамяги, где я увидела людей, копошащихся там. У меня возникло желание встретиться с этим сообществом и узнать, кто они такие», – рассказала Хинтс.
«Это было совсем непросто, но в итоге получилось. По сути этих людей как бы не существует. У них нет документов, их нет в системе. Среди этих, так сказать, «несуществующих» людей наиболее уязвимы молодые девушки и женщины, многие из которых пережили сексуальное насилие. Я начала разговаривать с ними, собирать их истории и почувствовала, что должна что-то сделать. Было ощущение беспомощности, но потом я подумала: я режиссер, возможно, могу что-то предпринять и сделать их истории хоть чуть-чуть заметными», – поделилась Хинтс.
«Слепая зона» основана на реальных историях молодых женщин. «Вымышленная часть, которая переносит нас из Индии в Эстонию, делает этот фильм не только индийским, но также эстонским и европейским. Она связана с торговлей людьми и основана на реальной истории, которую мне рассказали в одной НКО, борющейся с торговлей людьми», – пояснила режиссер.
Единственным профессиональным актером в фильме является исполнитель роли отца. Хинтс добавила, что создание фильма в Индии, даже короткометражного, – совершенно иной опыт. «На съемочной площадке, даже, так сказать, в интимной сцене, присутствуют десятки людей. А если снимать в местах, таких как поселения из жестяных лачуг, где в крошечном пространстве живут сотни людей, то, конечно, все они хотят слушать. Это настоящее испытание, но также бесценный опыт», — отметила Хинтс.