Tomba di Giulietta — это реальный туристический объект в городе Верона, ежедневно осаждаемый толпами иностранцев. Они стоят в очередях, чтобы сфотографироваться на фоне могилы Джульетты и потереть грудь ее статуе возле ее дома. Статую, рассказывает Антон Киселюс, затерли уже до того, что ее пришлось заменить. Это видится режиссеру наглядным примером того, во что превратилась шекспировская история в наше время.
«Вот это наша современность. Это то, что в сегодняшнем контексте является для нас Ромео и Джульеттой, потому что 99% людей на Земле и 83% населения Эстонии (я не знаю точно, но по моим ощущениям это так) не читали «Ромео и Джульетту», не знают, что это такое. Из этого мы и исходили, от этой точки, что все это сейчас на продажу. Это туристическое место на продажу, в котором до сих пор живут люди», — сказал Киселюс в интервью «Актуальной камере».
Жанр спектакля его создатели определяют как рейв-экскурсия. Они объясняют, что эта постановка вдохновлена Шекспиром, эстетикой и атмосферой шекспировских пьес. В нем есть шекспировский текст, но есть также и множество вставок и дополнений, много музыки и танцев. Молодежная рейв-вечеринка проходит в особняке старого мафиозного босса Капулетти, тут-то и происходит вечный, как мир, конфликт поколений.
«Я играю старого Капулетти, и для меня это — просто апофеоз бесстыдства и всего того, что не так в современном мире. Для меня просто вот есть этот человек, вот он видит это только так, и никак по-другому это не может быть», — рассказал актер Иван Мысягин.
«Старшее поколение думает, что знает, как надо жить всему остальному обществу, строит под свои стандарты, под свои устои, под свои собственные системы ценности всех остальных. Вот в этом конфликт. А мир меняется, молодые люди становятся другими, и то, что было когда-то актуально, уже перестает быть таким», — подчеркнул исполнитель роли Ромео Михаил Пащук.
«И сюжет остался, и текст остался, что-то добавили, что-то немножко изменили. Мне кажется, что осталось все самое нужное и самое главное, выросло нечто другое. Выросло понимание сегодняшних молодых, современных людей, понимание того, что такое для них классика. Что такое Ромео и Джульетта, что такое для них эта история, что такое для них лиризм сегодня, в чем он выражается», — резюмировал Киселюс.