Русский

Ашот Егикян: у Пикассо был кубизм, а у меня мумуизм

Брекон – художник из Новой Зеландии. В теплое время года он рисует аэрозольными красками на улице Виру.

«Я сижу на улице, чтобы заниматься искусством и быть замеченным, – рассказал Брекон Гиббс в передаче «Кофе+» на канале ETV+. – В Новой Зеландии я встретил очаровательную женщину из Эстонии, до пандемии мы недолго жили в Австралии, а потом переехали в Эстонию».

В Эстонии Брекона очаровала старина. По его словам, в Новой Зеландии и Австралии не увидишь ни старинных башен, ни средневековых руин.

Рисовать новозеландец научился самостоятельно.

«С одним из моих лучших друзей мы увидели работы Бэнкси с трафаретами и подумали, что это выглядит очень круто. Я попробовал рисовать с трафаретами, решил, что это очень весело, и продолжил заниматься этим», – пояснил художник.

Больше всего Брекона вдохновляют Старый Таллинн и космос.

«Я всегда был заинтригован космосом. Быстро понял, что сам в космос не полечу и не попаду в другие миры, но могу нарисовать их и окунуться в свое воображение. Людям нравится смотреть на это», – сказал он.

Время от времени около Брекона собираются зрители, зачарованные тем, как лихо он управляется с баллончиками, трафаретами и струями огня.

«Часто стоит одному человеку остановиться, и я уже знаю, что соберется толпа. Иногда за мной наблюдают 50 человек, иногда один-два, – отметил художник. – Я использую огонь, чтобы очень быстро высушить краску, которую я только нанес, и перейти к следующему слою. Огонь привлекает много людей, они хотят знать, что происходит».

На улице Пикк ялг в погожие дни можно встретить художника Ашота Егикяна. Он родом из Армении, состоит в Союзе художников Эстонии и регулярно участвует в выставках по всей стране. Его работы выставлялись и за рубежом, в том числе в Лондоне и Нью-Йорке.

«Ашот называет свой авторский стиль мумуизмом, главная особенность которого – нанесенные на картину кружки. В основу этого неологизма легло эстонское слово mumm, то есть горошек.

«Например, Пикассо был кубистом, у него кубики. А вот у меня mumm. Постимпрессионизм, экспрессионизм и абстракт – все это смешано и такой коктейль. Это можно назвать мумуизмом», – считает Егикян

Важную роль в жизни Ашота играет музыка – это его источник вдохновения. Он окончил музыкальную академию в Ереване, его специальность – ударные инструменты.

«Когда пишу картины, обычно слушаю музыку. Музыка для меня очень важная часть жизни. Я люблю живопись, я люблю музыку. Генри Пёрселл, английский композитор, я очень люблю его музыку. Шуман, Лист, Чайковский, Брамс и кто был еще из романтиков? Шопен, конечно, Шопен», – сказал он.

Музыкальные инструменты, из которых буквально льется музыка, занимают центральное место на многих его картинах.

Для Ашота живопись идет рука об руку не только с музыкой, но и с философией.

«Современное искусство я очень люблю, потому что здесь уже философия, здесь на первом плане человек, любовь, прощение, милосердие, радость. То есть прощаем художнику, что у него скрипка не похожа на скрипку. Я счастлив, что я художник», – подытожил Егикян.