Русский

Директор Дома искусств: Ласнамяэ положительно встряхнул нашу деятельность

Павильон Дома искусств в Ласнамяэ был открыт два года в связи с запланированным ремонтом основного здания учреждения на улице Вабадузе, однако решение о выделении почти 10 млн евро на реновацию правительство приняло лишь в середине сентября этого года.

По словам Агурайуя, учитывая состояние здания, важное для Дома искусств решение было принято в последний момент.

«К настоящему времени вывалились окна. К счастью, они упали во двор, где никого не было. В здании такие трещины, что фасад не держится», – описал директор состояние здания на площади Вабадузе в эфире Vikerraadio. Чтобы построенное в 1934 году на плывуне здание не просело еще больше, его закрепили при помощи 130 свай. 

По оценке Агурайуя, выделенных правительством средств хватит на завершение строительных работ. Предполагалось, что обновленный Дом искусств откроется в 2024 году, но сейчас директор надеется на 2026 год.

Последние два года Дом искусств ведет свою деятельность в построенном в Ласнамяэ павильоне. «Что касается программы, то в Ласнамяэ мы никаких послаблений не делали. К счастью, и публика тепло принимала наши выставки», – рассказал Агурайуя, добавив, что деятельность в Ласнамяэ способствовала увеличению аудитории Дома искусств.

«Когда мы работали в центре Таллинна, то нашим среднестатистическим посетителем была женщина в возрасте от 55 лет, а в Ласнамяэ это молодая русскоязычная семья. Мы очень надеемся, что когда мы вернемся на площадь Вабадузе, эта новая публика последует за нами, – сказал он. – Дом искусств в течение 90 лет был легендарным учреждением, с его сложившимися устоями и позицией в обществе, а деятельность в Ласнамяэ нас потрясла, в положительном смысле, в том, какой мы видим свою работу и как делаем свои выставки. Когда мы начинали работать в Ласнамяэ два года назад, все казалось странным, даже ненормальным, зачем мы лезем в Ласнамяэ с современным искусством. За эти два года наши оценки ценностей поменялись. И чем больше я говорю с людьми, тем больше понимаю, что это самое правильное – идти с современным искусством туда, где люди, возможно, не особо знакомы с эстонской современной культурой».