Русский

Елизавета Калугина: режиссер ленты о Путине слабо представляет, что происходило в России в 90-е

Среди кинематографистов, представивших в этом году свои ленты в основной программе Венецианского кинофестиваля, – Франсуа Озон, Паоло Соррентино, Джим Джармуш, Оливье Ассайас, Гильермо дель Торо, Ноа Баумбах и Йоргос Лантимос. Особый интерес аудитории вызвала кинокартина Оливье Ассайаса «Кремлевский волшебник» о приходе к власти Владимира Путина. Главную роль исполнил Джуд Лоу.

«Хочется отметить, что Оливье Ассайас снял потрясающие фильмы – «Персональный покупатель» и «Зильс-Мария». Это фильмы о рафинированной европейской интеллигенции, которая рефлексирует в красивых особняках. В его новой ленте Джуд Лоу сыграл Путина, но, к сожалению, помимо того, что местами Лоу правда на него похож, у этого фильма не очень много достоинств. Судя по всему, Ассайас слабо представляет, что происходило в России в 90-е», – сказала кинообозреватель ERR Елизавета Калугина в эфире «Горизонта».

«Какие-то важные события тех времен опущены, какие-то, более интересные режиссеру, – на первом плане. В фильме появляется Эдуард Лимонов, а вот, например, Анны Политковской и Алексея Навального в картине нет вообще», – отметила она.

Один из самых ярких фильмов программы – «Франкенштейн» Гильермо дель Торо.

«Эту картину дель Торо мечтал снять много-много лет. Как известно, у Гильермо дель Торо неконвенциональное отношение к монстрам. Они ему очень нравятся, и он считает их достойными того, чтобы быть главными героями. В его самых известных фильмах – «Форма воды» и «Лабиринт фавна» – эти тенденции тоже прослеживаются», – сказала Калугина.

Пожалуй, самый ожидаемый фильм Венецианского кинофестиваля – это «Бугония». Греческий режиссер Йоргос Лантимос известен тем, что снимает безумные, сюрреалистичные и невероятно изобретательные визуально фильмы.