Бывший президент России Дмитрий Медведев в начале июня прямо заявил, что Россия не ищет компромисса или мира, а стремится к победе, пишет на страницах Postimees член Рийгикогу Калев Стойческу (партия «Ээсти 200»).
В Москве никто не возразил ему и не попытался сгладить или смягчить заявление Медведева. Ведущий сенатор США Линдси Грэм в ответ заявил, что это момент истины. Устами царского шута говорит правда.
Действительно, Россия будет воевать, пока есть силы. Она мечтает только о победе, а также об унижении и ослаблении Запада, ради чего каждый день убивает украинских мирных жителей и разрушает их дома. Россия готовится, сжимая руку в кулак, к новым возможным военным авантюрам, если, по мнению Кремля, появится благоприятный шанс. Пусть это снова окажется серьезной ошибкой в расчетах.
Китай продолжает твердо стоять за Россию в политическом, экономическом и военном плане. Пекин явно заинтересован в поражении Запада, включая США. Недавно китайское издание South China Morning Post написало, что министр иностранных дел Ван И также озвучил китайский «момент истины» в разговоре с верховным представителем Евросоюза по внешней политике Каей Каллас.
По сообщениям, Ван И сказал Каллас, что Пекин не может позволить себе поражения России в Украине, потому что тогда «США обратят внимание на Китай». «Обратят внимание» — значит, конечно же, что позиции США и всего Запада в отношении Китая значительно усилятся, если союзник (или подопечный) Пекина завершит свою военную авантюру «с выбитыми зубами и пустыми карманами».
Ван И похвастался, что (агрессивная) война давно бы закончилась, если бы Китай оказывал существенную военную или финансовую поддержку России. Как будто на самом деле Китай этого и не делает — каждый день. Пусть и (пока) не слишком открыто или в больших масштабах.
Китай не продает России дроны и ракеты и не отправляет тысячи солдат на фронт в Украине, с этой задачей пока справляются другие члены «оси зла» — Северная Корея и Иран. Однако Китай все же продает России жизненно важные компоненты для вооружений, обеспечивает агрессора стабильными денежными потоками за счет импорта энергоресурсов и заполняет вакуум, оставленный Западом, в российской экономике и банковской сфере.
Китай заинтересован в продолжении войны в Украине — тогда США будут завязаны в кризисах в Европе и на Ближнем Востоке, из-за чего их внимание будет рассеяно, а ресурсы растрачены.
В лице Дональда Трампа президент США как бы выражает недовольство диктатором Путиным и без конца угрожает России, но в действительности, скорее, наказывает жертву агрессии — Украину. Этот паттерн повторяется и, к сожалению, становится устойчивым, что дает преступному режиму Путина лишь новый импульс для продолжения все более крупных атак и военных преступлений.
Украину не так легко «вывести из игры», как еще недавно думал Трамп, а постоянные утверждения, что агрессии России не было бы, если бы президентом был Трамп, а не Джо Байден, не решают ничего. Растет убежденность, в том числе у Путина, в том, что Трамп боится не только нанести России смертельный удар экономически, но даже наказать ее более мягко. Зеленый свет мигает перед глазами Путина. Ни желтого, ни красного не видно.
Экономика России явно превратилась в военную машину, работающую на полную мощность, пока есть достаточное количество денег и необходимых компонентов для производства оружия и боеприпасов. Удовлетворение потребностей населения и гражданских предприятий, в любом случае, вторично — пусть банкротятся или пенсии останутся невыплаченными (например, российским пенсионерам в Эстонии, но наверняка и в других местах).
Европа (в том числе Евросоюз) поддерживает Украину и делает всё возможное, чтобы наказать Россию, несмотря на противодействие Венгрии и Словакии, но этого едва хватает для эффективной обороны Украины, а не для окончания войны. Украина упорна, у нее нет иного выхода, но она устала от войны.
На фоне этой картины, если позиция США не изменится, единственный способ прекратить агрессивную войну — это постепенно истощающаяся и движущаяся к банкротству российская экономика. Готовящийся в Конгрессе США пакет санкций, вероятно, не нанесет российской экономике мгновенного смертельного удара, но все же станет значительным импульсом к рецессии и банкротству.
В этом есть острая необходимость — как и в решении Евросоюза отказаться от импорта российских энергоносителей к концу 2027 года.
Российская экономика, по мнению многих наблюдателей, демонстрирует явные признаки спада, но мы знаем, что и Советский Союз, образно говоря, еще много лет «тянул на бензиновых парах», пока не рухнул в конце 1980-х. При этом ни один уважающий себя политический или экономический аналитик не мог понять, как такое возможно. Хотелось бы верить, что этот сценарий повторится, но для этого Запад должен оказывать на Россию постоянное и еще большее давление. И даже тогда могут потребоваться годы, пока Россия фактически окажется на коленях, несмотря на помощь Китая.
Однако у «партнерства без границ» Москвы и Пекина есть пределы. Выберет ли в конце концов страна-агрессор унизительный мир с Западом, за которым последует некоторое восстановление отношений, или превратится в настоящего вассала Китая? Третьего варианта — желанной победы и завершения агрессии без ущерба для себя, на равных с Китаем и Западом/США — не будет.